Современное образование нуждается в высококвалифицированных специалистах, умеющих качественно выполнять свою работу, способных учитывать и использовать в своей деятельности инновационные педагогические технологии в области дошкольного воспитания.
Требования к уровню подготовки педагогов дошкольного воспитания и образования касаются трудовых умений в следующих областях: планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста; участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей; организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; выстраивание взаимодействия с родителями и иными заинтересованными лицами по вопросам воспитания и образования детей раннего и дошкольного возраста.